Серия «Антиутопия» — это социальная фантастика, содержащая одновременно и предостережение перед надвигающейся экологической катастрофой, и призыв к человеку бережнее относиться к окружающей среде. В работах этой серии Марина Федорова размышляет о взаимосвязи человека с природой и о том негативном влиянии, которое люди оказывают на неё, поднимает вопросы необходимости сохранения всего живого и восстановления духовного контакта человека со стихией.
Картины автора, напоминающие нам о единстве человека и природы, заставляют задуматься о непрекращающейся гонке за материальным — за вещами, которые довольно быстро впоследствии оказываются на свалке. Эта мысль особенно ярко звучит в работе «Утилизация»: мусором здесь становится женская фигура, срок «годности» которой подошёл к концу. Модель устарела — самое время отправить её в мусорный бак. Для художника здесь важна ещё одна мысль: современный человек нередко превращается в эксплуататора, который использует не только природные ресурсы, но и относится как к вещи к людям вокруг себя.
В центре полотен Марины Федоровой — женщина, играющая, по мнению автора, особую социальную и духовную роль в жизни общества. Женские фигуры не случайно занимают в её работах особое место: это символ плодородия, связи с традиций, символ жизни. Женщина-мать, женщина-богиня — ключевой образ картины «Треш-Мадонна». Героиня уже не держит на руках младенца — руки её покорно сложены, лицо закрыто защитной маской. От нас скрыты её лучезарная улыбка и нежный взгляд. Сегодня она — хранительница нового, «отравляющего» времени.
Стремясь приблизить к нам Мадонну, автор выходит за плоскость полотна и создаёт одноименную скульптуру. Героиня как будто бы становится «реальной»: мы можем обойти вокруг неё, рассмотреть фигуру со всех сторон. Этот художественный образ — ещё одна реакция автора на действительность, на тенденции сегодняшнего дня.