В серии «Наследие» находят логическое продолжение мотивы, звучавшие в цикле «Антиутопия». Что мы оставим после себя грядущим поколениям, какое будущее ждёт наших потомков, если, принимая решения сегодня, мы не будем задумываться об их последствиях для человечества?
Главные герои этой серии — дети, о судьбе которых в мире будущего и размышляет автор. В последние годы довольно много говорится об адаптации подрастающего поколения к жизни в обществе в век высоких технологий. Как техника влияет на сознание и мышление маленького человека и есть ли вообще у ребёнка возможность прожить полноценное детство в мире, наполненном гаджетами и инфоповодами?
Автор не дает готовых ответов на поставленные вопросы. На картинах Федоровой мы видим детей, для которых жизнь в плотном взаимодействии с технологиями — естественная среда обитания. При этом в работах ощущается внутренняя обеспокоенность художника судьбой подрастающего поколения. Будут ли они знать, что такое чистая родниковая вода и сочная зеленая трава, увидят ли голубое небо над головой? Повлияет ли как-то засилье гаджетов на их отношение к реальности, на способность чувствовать и сопереживать? Смогут ли они стать достойными членами социума? Не произойдёт ли замещение реальных ценностей виртуальными?
Все эти вопросы художник задаёт себе и зрителю с двойственным ощущением. Работы цикла пропитаны ностальгией, но вместе с тем присутствует в них и тоска по неизведанному, присущая, по мнению автора, каждому поколению. Возможно, всё дело в том, что «трава всегда зеленее по ту сторону забора».