Серия работ «Жизнь в Космосе» — это логическое продолжение размышлений автора о жизни человека на Земле. Художник, заглядывая в будущее, предлагает нам задуматься о том, как люди существовали бы в космосе: как справились бы с отсутствием солнечного света, как ощущали бы себя внутри огромного и глубокого, но вместе с тем пустого и холодного пространства. По мнению Марины Федоровой, неизменным спутником человека стала бы ностальгия по родной планете, возникающая при одной мысли о потенциальной возможности навсегда покинуть Землю.
Ощущение удалённости от Земли рождается в работах благодаря перспективе: героини с тоской смотрят на голубой шар, виднеющийся вдали, за их спиной — космические туманности. Здесь, на новой планете, и ландшафты, и архитектура напоминают земные — это вызывает щемящее чувство ностальгии.
Стремление сохранить память о планете предков находит отражение в работе «Музей», которая впоследствии легла в основу виртуального путешествия «Космическая Арт-Одиссея». На картине мы видим арт-площадку c панорамными окнами, расположенную на поверхности Луны: некто в красных туфлях собирается посетить музей. Написанная широкими мазками женская обувь на высоком и устойчивом каблуке, изящные ноги, обладательница которых сокрыта от наших глаз, задают движение вперёд и становятся отражением устойчивости и твёрдости намерения.
К образу окна художник возвращается в работе «В ресторане»: стекло здесь отделяет героиню от необъятного космического пространства. Утончённая девушка в красном платье не испытывает робости перед громадой Вселенной. Она повёрнута к нам спиной: мы не видим ни глаз, ни эмоций и лишь улавливаем выражение её лица. В руке она держит роман Станислава Лема «Солярис», классику фантастики XX века. Взгляд героини, которая остаётся для зрителя загадкой, устремлён вдаль: возможно, она старается разглядеть некогда родную планету, вспомнить, как выглядела жизнь на Земле.
Если на картине «В ресторане» мысли героини устремлены в прошлое, то работа «Кафе “Земля”» — это скорее фантазия о будущем, воплощённая через современный лаконичный интерьер с футуристическими элементами. Перед нами — кафе где-то за пределами Солнечной системы. Оно открыто для жителей других галактик, которые могут насладиться здесь выступлением Мэрилин Монро и Греты Гарбо — див с голубой планеты. Узнать, как развивается сюжет произведения, зритель сможет с помощью приложения дополненной реальности.
Ещё одна работа, наполненная тоской о Земле, — «Чемодан». Одинокая девушка в красном коктейльном платье как будто бы замерла в ожидании: чемодан здесь становится знаком готовности вернуться на планету предков. На горизонте виднеется голубой шар. Земля ли это? Возможно ли вернуться туда? Эти вопросы остаются без ответа: фигура обречена на вечный поиск своего места во Вселенной, а возвращение домой — лишь недостижимая мечта. Эта работа — своеобразное продолжение иронической картины «Леди Протон», написанной Мариной Фёдоровой задолго до «космического периода»: девушка опаздывает на взлёт ракеты, которая стартует без неё. Теперь героиня вынуждена бесцельно бродить по Луне, надеясь на то, что в путешествии автостопом по галактике ей обязательно повезёт.