Серия «Патриотизм», созданная в рамках проекта «КОСМОСНЫ», посвящена освоению космоса, которое рассматривается в конкретном историческом времени, и связана с романтическими воспоминаниями о достижениях и победах СССР. Во всем мире советские космонавты считаются первопроходцами космических трасс. Их самоотверженностью и смелостью восхищается уже не одно поколение.
Особое чувство патриотизма, присущее Марине Федоровой, любовь к стране, в которой мы живём, проявляются в живописных работах автора. Главными героинями картин часто становятся женщины, напоминающие нам о достижениях человека в освоении внеземного пространства, — и в памяти сразу же всплывают имена смелых представительниц прекрасного пола, побывавших на орбите: Валентина Терешкова, Светлана Савицкая, Елена Серова.
В серию картин «Патриотизм» органично вписана скульптура «Парящая богиня», которая становится одним и ключевых арт-объектов цикла. Трёхметровая женская фигура — символ движения, решительности, силы и обновления страны. Богиня устремлена к новому и неизведанному: девушка взмывает над облаками и достигает небесных вершин. Её молодость не случайна: это образ молодой России. В руках богини щит — знак защищённости и знаний, смелости и способности постоять за себя, а легкие одеяния, напоминающие древние туники, отсылают нас к тем историческим условиям, в которых зарождалась новая страна.
Автор подчёркивает назревшую в современном мире необходимость обновления: время меняется, и мы не можем не меняться вместе с ним. Молодое поколение нуждается в новом собирательном образе Родины: когда-то его создавали советские художники — сегодня создают современные.
Размышляя над серьёзными вопросами, Марина Федорова сохраняет присущее ей чувство юмора и создаёт ряд работ, в которых звучат нотки иронии. Героиня картины «Космическая стирка», как новая Белоснежка, в ожидании космических гномов, стирает и развешивает скафандры. Автор намекает на то, что девушки иногда устают геройствовать: они снимают с себя «доспехи» и устремляются мыслями в лунную даль, испытывают недоумение и трепет перед случайно найденными артефактами советской эпохи — монументами, которые могли бы быть воздвигнуты на Луне на заре освоения космоса человечеством.