Скульптуры Марины Фёдоровой.

Отдельным направлением в творчестве Марины Фёдоровой является скульптура. Это предметное искусство, которое благодаря использованию современных технологий может быть абсолютно разным по параметрам, размеру, цвету, форме и даже материалам. В основном художник использует 3D-печать и экспериментирует с материалами, цветом, чтобы достичь нужного эффекта для зрителей как в экспозиции музея, так и в интерьерных решениях дома или в публичных пространствах.

 

Каждый кластер проекта дополнен скульптурами. Все 6 кластеров обретают свою героиню. Каждая является проводником для зрителя в мир Cosmodreams.

 

Центральная скульптура — «Летящая». Она становится одним из ключевых арт-объектов кластера «Патриотизм» проекта Cosmodreams.


Это символ движения, решительности, силы и обновления страны. Богиня устремлена к новому и неизведанному: девушка взмывает над облаками и достигает небесных вершин. Ее молодость не случайна: это образ молодой России. В руках богини щит — знак защищенности и знаний, смелости и способности постоять за себя, а легкие одеяния, напоминающие древние туники, отсылают нас к тем историческим условиям, в которых зарождалась новая страна.

 

Таким образом автор подчеркивает назревшую в современном мире необходимость обновления: время меняется, и мы не можем не меняться вместе с ним. Молодое поколение нуждается в новом собирательном образе Родины: когда-то его создавали советские художники — сегодня создают современные.


Особо стоит отметить «Cosmolady» из кластера «Жизнь в Космосе» — девушку в космическом обтягивающем костюме. При взгляде на нее возникает ощущение, что перед нами скульптура дерзкой особы, которая не боится бросить вызов трудностям и может пойти напролом. Об этом говорит и костюм героини, мы не видим ее лица, оно закрыто шлемом — это двойная защита и безопасность для фигуры, соперник не может разглядеть ее лица и посмотреть в глаза.


В этой скульптуре заложен определенный женский архетип — современная Артемида. Главные качества которого — свобода, независимость, сила духа, целостность.


Архетип сильной духом женщины, которая целенаправленна, всегда знает, чего хочет и, как правило, добивается своего (даже если придется воевать). Кажется, в современном мире как раз очень активно пропагандируется именно этот тип, ассоциирующийся с успешной, самостоятельной и независимой женщиной.


В противовес ей создана «Space Lady» — девушка хрупка и романтична и задумчиво сидит на поверхности луны, погрузившись свои мысли и воспоминания. Эта же героиня появляется еще в двух образах — «Космическая Девушка» и «Гимнастка» — как продолжение линейки советских скульптур, посвященных спорту и здоровому образу жизни, и не важно на Земле или в другой галактике.


Скульптура «Алиса» возникла как результат культурного кода советского ребенка, любившего телевизионные научно-фантастические художественные детские мультфильмы и, конечно, такие фильмы как «Гостья из будущего».


Скульптура «Алиса» становится символом, лицом целого проекта. Это некий собирательный женский образ юной особы, открытой для новых исследований и пространств, даже иноземных. Идея единого образа переросла в создание и воплощение его в реальности. Благодаря современным технологиям и соцсетям каждый желающий может лично познакомиться с этой таинственной девушкой через страничку в Facebook, а также узнать, как художник видит ее появление на нашей планете Земля при помощи дополненной реальности и мобильного приложения Cosmodreams AR.


В скульптуре «Алиса и Дракон» изображены Алиса и дракон с еще пока неизвестной планеты. Он — талисман и сердце, защитник и самое уязвимое место планеты. Дракон встретился с Алисой, чтобы прогнать чужеземку со своих земель. Но, увидев ее, он вспомнил старинную сказку про космическую принцессу. Теперь Алиса и Дракон — друзья и товарищи отважных внегалактических сражений.


В кластере «Жизнь на Земле» появляется скульптура «Девушка с ракетой», героиня которой, кажется, опоздала на свой рейс, или она на пороге неизвестности. Эта скульптура наполнена тоской. Одинокая девушка в коктейльном платье замерла в ожидании: полететь ли на другую плану, какая будет там жизнь, а как же Земля?


Серия «Антиутопия» — самая сложная и тяжелая тема для всего проекта, ведь это прежде всего предостережение нам о том будущем, которое грозит, если мы вовремя не остановимся в своем безумном потреблении и уничтожении окружающей среды. Скульптура «Треш-Мадонна» нам напоминает об этом. Здесь героиня уже не держит ничего, она в защитной маске, а руки сложены на платье. Нам не дано узнать, какая она и какие эмоции испытывает. Будут ли в будущем вообще какие-то эмоции? Будет ли нам место на планете Земля?


В следующем кластере — «Наследие» — находим продолжение экологической катастрофы в скульптуре «Леди и робобейби». Обычные дети перестали рождаться. Проблемы с экологией, повсеместная цифровизация стали причинами этого. Так появились малыши-андроиды. Дети стали новыми гаджетами с тем набором функций, которые нужны будущему родителю. Удобно, правда же?!


Марина Фёдорова развивает направление скульптуры и словно создает свою коллекцию идеальных женских сущностей. Этот раздел пополняется, и каждый новый характер фиксируется в статичности и материале, как будто акцентируется внимание на увиденном и пережитом моменте, в результате становящемся новым арт-объектом, пополняющим мир художника.


За всеми героинями и их историей можно следить в официальных аккаунтах проекта.

Видео